Для начала осмотрим повреждения. Они могут быть
вызваны
падением на сторону, фронтальным ударом в "клюв" и всё что возле
него, а также умышленным вредительством
хулиганов (При попытке угона обычно разбивают
"клюв").
Человек осматривая свою битую деталь обычно думает,
что если
нет кусков - нужна новая деталь! ЭТО НЕ ТАК!
Если это царапины, которые лишь повредили лак (не
зацепив
при этом краску) то вам понадобится Наждачная бумага AQUA – водостойкая
Р2000. Берём
деталь, моем, затем аккуратно круговыми движениями зачищаем сдёртое
место в
ванной или под шлангом. (ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ ПОСТОЯННО ЛИЛАСЬ ВОДА НА МЕСТО,
КОТОРОЕ
ЗАЧИЩАЕМ!). Счищаем ТОЛЬКО ЛАК! Затем покупаем бесцветный лак в
баллончике,
советую фирму "Presto!", если нету то - Motip. Высушиваем подготовленную
деталь, обезжириваем (растворителем 646, 650 НЕЛЬЗЯ ОБЕЗЖИРИВАТЬ!) для
этого
подходит УАЙТ=СПИРИТ. Затем наносим аккуратно лак, придерживаясь
инструкции на
балоне.
После полного высыхания и полиемиризации - купите
полировочную пасту и отполируйте деталь полировочной машинкой. Если
такой
машинки нет - пасту наносить согласно инструкции на ней - вручную,
втирая её
круговыми движениями руки.
Ремонт Трещин.
Для начала отмойте деталь от грязи и смазочных
материалов (снаружи
и внутри)
Если при ударе пластик "повело" на месте трещины -
НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ФЕН ДЛЯ "ВОССТАНОВЛЕНИЯ"!!!! Просто возьмите и вправьте
руками деталь на месте трещины! Если при этом он ещё немного треснет -
не беда,
но старайтесь, чтобы не трескался - Вам же потом больше гемороя. Далее
возьмите
наждачку Р120 и зачухайте трещину так, чтобы вокруг трещины было
"счухано" около 1см! И счухивать в данном случаее нужно БЕЗ ВОДЫ! Нужно
зашкурить деталь возле трещины до ПЛАСТИКА!ЧТОБЫ В РАДИУСЕ 1 СМ ОТ
ТРЕЩИНЫ НЕ
БЫЛО ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ! После этого продуй деталь
компрессором,если его
нет - промыть водой "зачуханую" деталь. После этого берём паяльник с
крупным "Жалом" - кончик должен быть хотя бы диаметром 2 см. Включаем
и нагреваем до температуры, при которой данный пластик
плавится.
ВАЖНО! Перед тем, как паять свой пластик посмотри
на его
маркировку! Есть два самых
распространённых вида пластика к мопедам: ABS
(обычно на
японцах типа Хонда Дио и почти на всех китайцах) и более простого AES
(устанавливается
обычно на Yamaha, и некоторых китайцах). Абэевсовкий пластик немного
сложней паять,
но можно! АЕСовский - прелесть!
Если у вас АВS то паять его надо аккуратно, не
перегревая и
не проплавлять насквозь.
Как паять? Начинаем СНАРУЖИ. Делаем паяльником три
стежка
поперёк трещины, один за другим рядышком. Затем аккуратненько
заглаживаем эти
стежки паяльником.
И дальше так же идём по трещине. Сначала 2 – 3
стежка, затем
закатываем. Потом точно также паяем изнутри. Когда трещина запаяна
слегка
сгибаем деталь, и смотрим где она хрустит на месте пайки. Те места
пройдите ещё
раз. Можно вырезать из медной сетки три квадратика 1см2и
впаять их (с внутренней стороны) в начале,
посредине и в конце трещины. Когда будете впаивать квадратики не
перегрейте
пластик!
Затем берём наждачку Р120 или Р80 и зачищаем
запянное место.
(Вам ещё понадобится шпатлёвка. Советую фирмы Novol универсальная
автомобильная
шпатлёвка). Продуваем запаянное место и разводим шпатлёвку с
отвердителем. Если
трещина где-то 10 см - много шпакли вам не понадобится.
Наносим аккуратно на запаянное, зачищенное место
шпатлёвку. Наносим
равномерно, не нужно наваливать дофига! Затем ждём 40 минут пока она
высохнет.
Когда высохнет берём какую-нибудь досточку с ровной
плоскостью, берём наждачку Р800 и отправляемся в ванную. Надеваем
наждачку на
досточку и
ПОД КРАНОМ начинаем перетирать нашу шпатлёвку.
Перетираем, пока
поверхность не станет идеально ровной. Затем смотрим на наше
выготовленное
место.
На шпатлёвке не должно быть пор, изъянов, впадин.
Если они
есть – высушить деталь и перешпаклевать ещё раз. Все поры в шпаклёвке
проявляются при покраске. Грунт может скрыть только очень маленькие
изьянчики.
Покраска.
(Балончиками. Это непрофессионально, но при
желании, можно добится отличных результатов.)
Сначала берём нашу деталь и полностью МАТУЕМ. Под
краном, наждачкой
Р800 круговыми движениями руки.
Потом высушиваем и обязательно обезжириваем. Для
этого
подходит УАЙТ – Спирит. НЕКОТОРЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ ПОДРЫВАЮТ КРАСКУ,БУДЬ
ОСТОРОЖЕН.
Определяемся с краской. В баллонах продаются
отличные краски
с эффектом «металлик». Советую фирмы Presto или Coulor Works. Не советую
пользоваться Decko Lack. Это параша. Также нельзя использовать
синтетические
краски типа Montana. Обычно такие краски всегда подрываются при контакте
с
грунтовкой.
Берём нашу заматованую, обезжиренную деталь и ложим
на какой-нибудь
столик. Помещение в котором красите должно быть без пыли, мошек и
маленьких
Любопытных детей!
Сначала грунтуем. Советую грунт в балоне фирмы
Motip. Он за
25 минут полностью высыхает.
Покрываем всю деталь грунтом в несколько слоёв. Не
нужно
много грунта! Может подорвать краску.
Когда грунтовка высохла берём наждачку Р1200 и идём
под кран
перетирать. Круговыми движениями делаем поверхность идеально гладкой.
Надо
чтобы
Всё время на деталь лилась вода во время
перетирания.
Дальше сушим, обезжириваем ложим и красим.
Краску наносим слоями. Первый слой –
полупрозрачный. Ждём 2
минуты и наносим второй, полностью покрывая деталь. Затем минут через
пять
наносим последний окончательный слой. Не делайте потёков! Не надо во
время
покраски всё время держать баллон нажатым. Лучше так ПШИК-ПШИК,
ПШИК-ПШИК.))
Старайтесь и всё получится со временем!
Когда деталь высохнет полностью, а лучше чтоб она
полежала
два дня, возьмите полироль и отполируйте деталь.