Замена масла четырёхтактного двигателя скутера
Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19),
емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного
бензина, ветошь.
Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.
Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.
Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).
Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло
не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия.
Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь
аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр,
не растеряй их. Запомни, как они раполагаются. Придётся немного
испачкаться, это не смертельно )).
Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как
сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.
Закручиваем гайку с фильром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.
С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить
медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем
следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело,
затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла.
Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно
удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти
тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего
случая. Проверяем уровень по щупу.
Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.
Масло необходимо лить мотоциклетное, для четырёхтактников. Вязкость зависит от двигателя и времени года.
Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Вторая после 1000. Затем каждые 2000 - 4000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).