Регулировка зазоров клапанов скутера
Инструмент:
Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм
(головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов - 0,05 и 0,1 мм
Регулировка зазоров клапанов - процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 - 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, - первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры - тепловые.
Итак, начнём.
Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем
сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой
окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он
становится хрупким.
Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии
трубки, - демонтируем её.
Перед тобой теперь вот такая картина - кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.
Теперь для настройки зазоров кларанов необходимо настроить
верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда
поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно.
Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в
начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.
Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключём на
13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке
охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с
меткой "Т" не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.
Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно
большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом
клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора
они не должны двигаться. Так называемое положение "3-го такта", а
точнее, начала этого такта.
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для
начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впусконой
(верхний) клапан - просовываем щуп между регулировочным болтом и
клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим
трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так,
чтобы на нём не оставалось царапин.
Если требуется настройка, нужно ослабить контгайку ("снаружи"). Затем
изменить зазор можно путём вращения болта настройки ("внутри") - по ч/с
меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта,
затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, - после затяжки
контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.
Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.
Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра! )).