Понедельник, 25.11.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость

LIFAN-клуб в МОСКВЕ клуб любителей китайских скутеров

установка автомагнитолы на скутер музыка на скутер


музыка на скутер
музыка для скутеров своими руками
установка автомагнитолы на скутер
установка акустики на скутер
бум бокс на скутере






тут будет собрана информация по установке музыки на скутера своими руками
их авторы



первая тема
автор сайт  sb-club.ucoz.ru


Эта статья посвящена всем водителям «табуреток», которым как и мне стало скучно гонять на скутере «в тишине». Этот способ установки музыки на скутер не сложен, но в то же время достаточно эффективен.

Кстати, мой вариант установки музыки также очень удобен для владельцев мини-скутеров (как и у меня), так как практически не занимает места на скутере. Ах да, установка музыки была проведена на китайском скутере Futong FT50QT-2, поэтому данный способ установки музыки показан на примере этого же скутера.

Итак, традиционно перечислю список всего необходимого для установки:

1. Собственно скутер
2. Динамики (здесь уже воля выбора ваша, я взял пятнашку, и пищалку)
3. Усилитель (здесь особых претензий к конфигурациям нет, главное чтобы не съедал много энергии)
4. Примерно 2-3 метра обычного двухжильного провода (для подводки питания и подсоединения динамиков к усилителю)
5. Тумблер для включения/выключения усилителя (чтобы не садить аккумулятор при простое)
6. Источник звука (плеер, телефон)
7. Мотоциклетный аккумулятор 9Ah, 27A
  Итак, заранее снимаем со скутера облицовочные панели, чтобы не мешались при установке. Все-все снимать не нужно, снимите молдинги, крышку клюва, крышу отсека для аккумулятора, и сиденье. Сразу предупрежу, что у меня сборка не совсем стандартная, я сменил штатный аккумулятор 4Ah на мотоциклетный 9Ah, и так как в стандартный отсек он не входит, посадил его на ремни в багажный отсек.
  В освободившийся отсек для аккумулятора я установил усилитель и вывел все необходимые провода.
  Теперь приступим к установке динамиков. Самый крупный динамик (я рекомендую пятнашку) устанавливаем под крышку клюва. Это делается очень просто, видите дырочки на корпусе динамика? Берем обычный одножильный провод 15 см (потом отрежете лишнее), и прикрепляем динамик к рулевой вилке этим проводом.
    Выводим провода от динамика к усилителю (пропускаем их под панелью следующим образом – ведем провода вниз под корпус клюва, пропускаем между креплениями рамы за молдингом, выводим провода в отсек аккумулятора, где в это время установлен усилитель).
   Соединяем провода от динамика и переднего левого канала усилителя (если усилитель многоканальный), заматываем место соединения изолентой.

Таким же образом подключаем второй динамик (вообще-то можно напичкать ими весь скутер под завязку, но аккумулятор сдохнет через час после прослушивания музыки), у меня в качестве второго динамика установлена маленькая высокочастотная пищалка.

Ее следует врезать либо в багажное отделение (см. рисунок), либо в передний карман. Я рекомендую в багажное отделение, так как спереди уже имеется довольно мощный динамик. Подключаем пищалку к усилителю на передний левый канал, прикручиваем багажник на место. Установка и подключение динамиков завершено. Теперь нам нужно установить тумблер. Желательно врезать его в передний карман (незаметно и удобно).

Следующий этап работы – вывод Input-кабеля усилителя, то есть кабеля, к которому будет подключаться источник музыки. Ищем какие-нибудь старые наушники с подходящим разъемом, отрезаем наушники, подключаем кабель к соответствующему входу усилителя. Выводим кабель в передний карман, или же в багажник для легкого и удобного подключения источника музыки.

Теперь запитываем усилитель. Для экономии проводов делаем это так: выводим «минус» из отсека, и цепляем на ближайший болт на раме (желательно предварительно зачистить наждачкой место подключения).

«Плюс» подводим на контакт тумблера (кстати, плюс ведем не от аккумулятора, а от проводки скутера - влезаем в красную связку и подключаемся туда, опять же для экономии проводов и красоты).

На второй контакт тумблера выводим соответственно «плюс» от усилителя. Вот в принципе и все. Я также рекомендую сделать какую-либо сигнализацию для того, чтобы не забывать выключать усилитель. Лично я сделал так: отключил индикатор заканчивающегося масла (по моему он нафиг не нужен, так как в багажник залазим практически постоянно и видим сколько там еще масла в баке), и подключил этот же индикатор к тумблеру. Теперь, когда усилитель включен, на приборной доске ярко горит красный светодиод.

Вот собственно и все, ставим все панели скутера на место, прикручиваем, включаем музыку и радуемся жизни. Заметьте, если посмотреть на скутер со стороны, ничего необычного не увидишь. Но простым нажатием кнопки вы можете заставить прохожих разинуть рты.

вторая тема
Музыка на скутере

Нужна ли музыка на скутере? Еще бы! Она создаст настроение, поможет скоротать время в поездке. Можно, конечно, бросить в «бардачок» автомагнитолу и где-нибудь к пластику капотировки прикрутить проволокой пару динамиков. Но это не наш путь: мы - за чистый звук!

Скутер Aprilia SR - игрушка не дешевая. И громоздить на нее разные не понто-вые бубнилки не солидно. Но где в маленькой машине место для приличной аппаратуры, например, магнитолы?.. А впрочем, зачем она? Мало того, что в телевизоре реклама замучила, так еще и по радио ее слушать? Нет, если слушать, то МРЗ-плеер. И нишка для него найдётся - крошечный «бардачок» под передней частью сиденья.

Сложнее приспособить акустику. Для фронтальной места нет. Значит, создадим его сами! В облицовке передней части, на переднем щите своеобразной формы, существуют вырезы. Зачем они? Дизайнеры явно не подумали: в сырую, холодную погоду из вырезов дует прямо в колени скутериста... Так вот мы в углубления встроили подиумы. Изготовили их из монтажной пены с наполнителем -деревянными опилками. Компоненты перемешивали, поливая водой («гасили» пену, чтобы осела), и лепили из образовавшейся массы корпуса подиумов. Когда материал застыл, получилась прочная, как камень, деталь. После окраски ее поверхность внешне стала очень похожа на поверхность облицовки скутера. Хочу сказать, этот материал очень легкий и хорош по акустическим свойствам - при застывании в нем образуются микропоры, которые эффективно гасят призвуки. А еще он водостойкий и прочный.

«Бардачку» под сиденьем отведена особая функция - в него «поселили» сабвуфер. Но объем подседельной емкости не так велик, как хотелось бы. Чтобы его сэкономить, выбрали самый плоский динамик - из тех, что смогли найти. Он рассчитан на объем от пяти литров и больше, так что девяти литров емкости под седлом для него достаточно. Корпус «бардачка» демпфировали вибропластом. Эта масса напоминает очень мягкую и эластичную резину и покрыта слоем фольги. Она «убрала» призвуки, вибрации и паразитные колебания воздуха в гулком пластмассовом ящике.

Фронтальная акустика состоит из мидбасов и «пищалок».

Сабвуфер прикручен к толстому листу фанеры, декорированному карпетом, и встроен в «бардачок» под сиденьем.

Большой гелевый аккумулятор на штатном месте поместился только на боку...

Чтобы его прикрыть, изготовили новую крышку из пены, перемешанной с древесными опилками.

Усилитель исхитрились разместить в седле.

Для МРЗ-плеера нашлось место в крошечном «бардачке» под передней частью сиденья.

Красная кнопка управляет электрическим замком седла, зеленая включает усилитель.
Динамик установлен на панели из 16-миллиметровой фанеры. Панель оклеена декоративной тканью - карпетом. Мы сторонники закрытых корпусов для низкочастотных динамиков - только с ними и получишь по-настоящему глубокий и сочный бас. Руководствуясь этим принципом, панель с сабвуфером герметично вклеили «жидкими гвоздями» в корпус «бардачка» и для прочности закрепили саморезами. В результате нижняя частота, которую сабвуфер может выдать без искажений, снизилась до 80 Гц... Добавлю, что и фронтальные динамики, и сабвуфер относятся к классу «морской» акустики - той, что применяют на катерах и яхтах: они не боятся не только дождя - хоть морской водой поливай.

Но усилителя плеера недостаточно, чтобы «раскачать» мощные динамики - нужен дополнительный усилитель. Единственное место, где удалось его разместить, - в сиденье. Выбрали очень достойный аппарат - фирмы Steg. Он компактный. Мощность каждого из четырех каналов - 45 Вт при нагрузке 4 Ом. Кому-то, может, покажется, что этого мало. Но в отличие от прочих, в характеристике указана номинальная мощность - максимальная значительно больше. Усилитель очень качественный: даже на максимуме громкости выдает великолепный чистый звук, а не грохот или жалкое хрипение.

Одна пара каналов усилителя озвучивает фронтальную акустику, а ко второй подсоединили сабвуфер по мостовой схеме (получилось под 130 Вт!). Высокочастотные динамики фронтальной системы подключены через встроенный штатный кроссовер, мидбасы работают с ними «внахлест». Усилитель запускается встроенной в панель кнопкой.

Но чем все это «кормить»? Штатного генератора скутера едва хватает на то, чтобы нормально светила фара, установить более мощный не получится. Но можно использовать более емкий аккумулятор, скажем, гелевый - он не боится сильного разряда. Однако более емкая батарея больше и по размерам. Выручили особенные свойства гелевых АКБ: мы уложили аккумулятор набок.

Аудиосистема работает только при включенном зажигании, а чтобы зря не разряжать АКБ, проводку к фаре устроили так, чтобы на стоянке фару можно было отключать.

Источник: Журнал http://moto.zr.ru

Еще один вариант:

Пример буду приводить на своей Honda Dio AF-18. как-то случайно я приобрел колонки к своему компу, а называются они Cambrige SoundWorks 1000
Эти колонки, по-моему идеально подходят для установки на скутер: у них выносной блок питания на 12 вольт постоянного тока, который легко заменить аккумулятором;
саб, который очень неплохо себя чувствует под седухой;
четыре небольших, но довольно мощных сателлита выносной шнур регулировки громкости (очень удобно регулируешь прямо на ходу)
Значит так, саб я разместил под седухой, подложив поролон чтоб его не трепало от вибрации. Питание от аккумы 12 вольт то что надо, тут особой хитрости не надо главное + и - не перепутать Сателлиты решил установить на панели под рулем, где замок зажигания. Для удобства я сконструировал переходники-удлленители (хотя сателлиты имеют длину шнуров 3 и 4 метра). Я установил всего два сата и даже их вполне достаточно. С помощью переходников-удлленителей их удобно снимать если где-то надолго оставляешь свой скут.
Сателлиты крепятся на липучки, которые идут в комплекте, они довольно-таки крепко держат, но иногда от большой вибрации могут и отлететь, поэтому можно прикрутить их за ножки, но я не стал мне хватило и этого.
В качестве источника музыки я использовал свой MP3 CD Player, ставишь диск - на весь день. Саб, кстати под седухой низа выдает очень даже ничего. Едешь, а тебя слышно метров за 100-150.
И разрядка незначительная, слушал в гараже на посаженном аккумуляторе два дня и хоть бы что.

Автор: Алексей
Источник: Шостка скутер клуб

или такой вариант:
После нескольких затяжных поездок (по пару часов, не отрывая задницы от седла) я все-таки решил «озвучить» свой мопед, ибо скучновато слушать только звук мотора. Вариант прослушивания музыки с плеера через наушники сразу отпал, думаю, так опасно ездить. Поэтому было решено просто усилить звук с плеера и подать его на динамики. В HONDA Dio 28 под рулём есть карманы, вот в них я и решил поставить динамики.

Диаметр динамиков - 8 см (у меня дома валялись пара таких, я уже не помню, с чего я их выдрал, то ли из старого телика или магнитофона какого-то).

Потом купил вот такой усилитель на www.kievsat.com (стоит он недорого, около 30 грн). Собрал всё в кучу и проверил работоспособность.

Батареек хватило всего на пару минут, и сильно нагрелась микросхема в усилителе, поэтому пришлось прикрутить к ней радиатор (я использовал радиатор с процессора из старого сломанного компьютера).

В общем, музыка играет, только, боюсь, не очень громко, испытания на мопеде покажут …

Припаял провода к усилителю – взял кабель от старых наушников, (наушники отрезал) для подключения усилителя к плееру, потом припаял более толстые провода к динамикам, ещё припаял кнопку включения и попробовал установить все это на мопед (под передний обтекатель)…

С первого раза ничего не получилось, не удалось прикрепить усилитель.

Требовалось решить три проблемки – гидроизоляция, устойчивость к вибронагрузкам и крепёж. Для этого я использовал обычную монтажную пену, задул ей весь усилитель, остались торчать только провода и радиатор охлаждения микросхемы. Потом обрезал высохшую пену, получился такой белый пенопластовый куб. Вот его я и запихнул под обтекатель, даже крепить ни к чему не пришлось

Совсем забыл, питание берём от аккумулятора, только для этого не обязательно тянуть провода из-под сидения через весь мопед.

Можно подключиться к разъему от замка зажигания (красный провод - это плюс, зелёный - минус).

Провода к динамикам, кнопке включения и кабель к плееру проложил через щели в пластике.

Всё, подключил динамики (предварительно установив сеточки, синяя изолента выглядит по-жлобски, но для испытаний сойдёт, потом будем украшать) теперь плеер, включил и поехали …

Опасения были напрасны, музыку слышно нормально даже при езде по проспекту!

Автор: usafa@mail.ru







-
Музыка
Поиск по сайту
Архив записей
Наш опрос
как вам наш сайт
Всего ответов: 101
Мини-чат
200
Наши друзья
  • Север Автосервис
  • прокат лимузинов
  • Статистика сайта

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Lifan club-msk © 2024 | Хостинг от uCoz