В
одном из выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем
тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и
установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались
облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и
недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых
обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса
устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы?...
Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема - Ваш скутер
разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как
трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала
хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого
послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.
Это
«Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем
двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и
даже принципиально) не отличается от остальных китайских
четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.
Новый
аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были
легко устранены сразу же после первого вмешательства (например,
потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).
Теперь непосредственно к делу…
После прохождения обкатки
(да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно
перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да
и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я
решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем
дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов
50 кубовой техники.
В результате, я извлек грузики вариатора вот они…
… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет.
Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как
говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в
итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).
Суть метода заключается в следующем: Внимание! Никакой смазки!!!
1) Берем грузик.
2)
Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего
диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом
(я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3)
Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в
отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться
(Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться
разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.
На фото необходимые материалы и инструмент.
4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика.
5)
После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более
ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного
внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски
продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой
ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.
6)
В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика
вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую
глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни
одна из его сторон не выпирала наружу.
7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!
Примечание:После
сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он
должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе. На
практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы
однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса
собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким
образом, поскольку весов под рукой не было.
Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик.
А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.Плюсы:1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
Минусы:1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!
Автор: Олег Крупнов