ГИБДД РФ
разрабатывает законопроект, согласно которому будет запрещено вождение
мопедов (скутеров) с двигателем объемом до 50 куб.см. без водительского
удостоверения. Как заявил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир
Кузин, в речь идет о поправках в закон «О безопасности дорожного
движения», предусматривающих обязательное получение водительского
удостоверения для владельцев скутеров. Что касается регистрации таких
транспортных средств, то Кузин прокомментировал ситуацию так "Мы
хотели бы обязать владельцев регистрировать мопеды, но сейчас этого
сделать не можем, так как на скутерах нет никаких идентификационных
номеров, как на автомобилях".
При этом действующие правила дорожного движения разрешают
субъектам федерации вводить права для «водителей велосипедов, мопедов и
гужевых повозок», однако, по словам Кузина, ни в одном из регионов
этой возможностью не воспользовались. Поэтому, якобы и было принято
решение «вводить права на федеральном уровне».
Ужесточение правил эксплуатации скутеров, по мнению
руководства ГИБДД РФ, позволит снизить количество аварий с участием
мототранспортных средств. Но это — лишь предположение, поскольку, по
словам того же Кузина, общероссийская статистика ДТП с участием
мопедов пока не ведется. Зато власти Красноярского края подсчитали,
что в 2007 году произошло 637 аварий по вине велосипедистов и
владельцев скутеров, причем по сравнению с 2006 годом эта цифра выросла
на 39 процентов.
Депутаты Госдумы РФ согласны с предложением
Госавтоинспекции, но считают, что решение необходимо принимать только
после тщательного изучения статистики и проработки схемы получения
прав на управление скутерами. По их мнению, если процедура будет столь
же сложной, как и в случае с автомобильными правами, то инициатива
ГИБДД приведет лишь к «вымыванию» этого вида транспорта, который в
условиях городских пробок становится все более востребованным.
Не исключено, что обязательное получение прав на скутеры
приурочат к введению в России подкатегорий водительских удостоверений –
соответствующий законопроект депутаты «Единой России» планируют
внести на рассмотрение Госдумы еще до конца весенней сессии. Среди
новых категорий - «мопедная» А1 и еще четыре подкатегории, в основе
которых лежит тип машины, число мест и максимальная масса. Грузовой
автомобиль до 3,5 тонн («Газель», «Бычок»), к примеру, попадет в
категорию С1, а микроавтобус «Соболь» - в категорию D1.
|